АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ИТОГАМ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ

В МОУ СОШ № 101

за I полугодие 2007-2008 учебного года.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛОЖЕНИЯ 

Управление качеством воспитательного процесса в МОУ СОШ № 101 связывается, прежде всего, с информационно-аналитической деятельностью заместителя директора школы по воспитательной работе как основного инструмента управления.

Основной целью воспитания ставилась поддержка ребенка на пути обретения им свободоспособности, т.е. развитие самосознания, приобщение к культурным ценностям, освоение cоциальных и культурных компетенций.

Также, воспитательная работа строилась в соответствии с «Программой развития воспитательной системы МОУ СОШ № 101», в которую входят пятнадцать подпрограмм:

         «Взаимодействие МОУ и семьи».

         «Социально-педагогическая профилактика подростков от наркологической зависимости».

         «Программа патриотического воспитания учащихся».

         «Программа здорового питания».

         «Программа педагогической поддержки одаренных детей».

         «Программа профилактики  табакокурения среди подростков».

         «Программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

         «Программа формирование здорового образа жизни учащихся».

         «Программа воспитания толерантности учащихся»

         «Программа профилактики суицидального поведения подростков»

         «Программа Мир наших прав».

         «Программа профессионального самоопределения учащихся».

         «Программа развития физической культуры в МОУ СОШ № 101».

         «Программа деятельности библиотекаря».

         «Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся во время итоговой аттестации».

Главная идея воспитательной системы школы:

Приоритет развития актуальных и потенциальных возможностей личности,  ее способностей и потребностей, готовности к самопознанию, самореализации.

Воспитательная система школы решает следующие задачи:

         Формирование у детей картины мира - целостной и научно-обоснованной

         Формирование гражданского самосознания, самосознания гражданина, ответственного за судьбу Родины.

         Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения.

         Формирование у подрастающего человека креативности, "творческости" как черты личности.

         Формирование самосознания, осознания собственного "я", помощь ребенку в самореализации.

Статистический анализ возможностей педагогического и ученического коллектива:

·  Количественный состав классных руководителей: 23 человек.

·  Количественный состав руководителей кружков и секций: 7 человек.

·  Наполняемость классов: 562 чел;

·  Наполняемость кружков:  481 чел;

·  Наполняемость секций: 30 чел.

Название кружков и секций, руководитель:

1.      Изобразительное искусство, руководитель: Метелева Л.А.

2.      Волейбол, руководитель: Толстухина Т.Г.

3.      Информационные технологии: «Создание эффективной презентации», руководитель: Хаткевич Е.А.

4.      Музыкальный час, руководитель: Рокотянская Т.В.

5.      Детская риторика, руководитель: Соловьева О.Н.

6.      Детская риторика, руководитель: Тяпкина А.И.

7.      Профориентация, руководитель: Глубокова Е.А.

 Информация о занятости учащихся в системе дополнительного образования (на 01.01.2008г).

Количество обучающихся в МОУ СОШ № 101

562

Количество учащихся, занимающихся в системе дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.

В объединениях художественно-эстетической направленности

В объединениях физкультурно-спортивной направленности

В объединениях технического творчества

В объединениях интеллектуального творчества

В объединениях эколого-биологической направленности

В военно-патриотических объединениях

В других объединениях

Итого

252

30

45

199

-

-

-

526

Процент от общего количества обучающихся.

45%

5%

8%

35%

-

-

-

93%

Количество обучающихся, занимающихся в учреждениях дополнительного образованиях детей системы образования

45

28

-

7

-

-

-

80

Процент от общего количества обучающихся.

7%

5%

-

1%

-

-

-

13%

Количество обучающихся, занимающихся в учреждениях дополнительного образования системы культуры

23

-

-

-

-

-

-

23

Процент от общего количества обучающихся.

4%

-

-

-

-

-

-

4%

Количество обучающихся, занимающихся в учреждениях дополнительного образованиях детей системы физкультуры и спорта

-

38

-

-

-

-

-

38

Процент от общего количества обучающихся.

-

9%

-

-

-

-

-

9%

Итого

320

96

45

206

 

 

 

667

Процент от общего количества обучающихся.

60%

17%

8%

37%

 

 

 

119%

 Результативность участия классов школы во внеклассной деятельности

Классными руководителями была разработана и реализуется социально-досуговая программа на 2007-2008 учебный год. Составлена программа деятельности классного руководителя на 2007-2008 учебный год.  Были определены цели, задачи внеклассной деятельности.

Воспитательная работа в школе составлена с учетом концепции «Город—воспитывающий социум» и основана на основании «Программы развития воспитательной системы МОУ СОШ №101».  Цель: поддержка учащихся на пути обретения им свободоспособности, развитие самосознания; приобщение к культурным ценностям; освоение социальной и культурной ценности.

Цель внеклассной деятельности: интеграция индивида в общество, в различные типы социальных общностей; повышение уровня самореализации школьников, развитие их творческих, интеллектуальных, научных, художественных, технических, спортивных, коммуникативных способностей.

       За I полугодие 2007 – 2008 учебного года были организованы и проведены следующие внеклассные мероприятия:

 1.Сентябрь:  «День Знаний»; «Золотая осень»; «Челябинску 271 год»; «Челябинск стартует»; «Акция образование всем детям»; «Внимание дети», Совет «Профилактики»; Сборы ученического актива «Инициатива»; Тематические классные часы.

 2.Октябрь: «День Учителя»; «Зарница»; «Мисс осеннее очарование 2007»; «Экскурсии по Челябинской области»; «Баскетбол»; «Акция Осенние каникулы», Совет «Профилактики»; Сборы ученического актива «Инициатива», Тематические классные часы.

 3.Ноябрь: «Акция Защита»; «Лучшей маме на свете»; «Выборы президента школы»; «Дружная семейка»; «Мониторинг эффективности воспитательного процесса в деятельности кл.рук.». Сборы ученического актива «Инициатива», Тематические классные часы.

 4.Декабрь:   «Шаг в будущее»; «Шаг к Парнасу»; «Зимняя сказка»; «Новогодние утренники»; «Выпуск школьной газеты «ШколЯр»»; Открытие «Школьного Стадиона»; «Итоговые линейки»; «Акция Зимние каникулы», Совет «Профилактики»; Сборы ученического актива «Инициатива», Тематические классные часы.

         Каждое мероприятия подвергалось анализу и обсуждению как на совещании педагогов, так и на сборе школьного актива. Где вносились предложения и замечания по поводу каждого мероприятия.

 Работа с классными руководителями:

Методическая работа с классными руководителями строится по следующим параметрам:

Все классные руководители с 1 по 11 класс обеспечены основными нормативно – методическими рекомендациями, которые входят в сборник «Папка классного руководителя школы».

Ежемесячно проводились совещания и собеседования заместителя директора по воспитательной работе школы с классными руководителями по организации, реализации различных мероприятий, методической деятельности классного руководителя и др.

Работа социально – психологической службы.

1.Проведение акции «Образование всем детям»;

2.Проведение акции «Дети улиц»;

3.Проведение акции «Защита»;

4.Посещение семей находящихся в социально – опасном положении (еженедельно);

5.Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

6.Проведение заседаний Совета профилактики (ежемесячно);

7.Проведены  психологические исследования:

·  «Уровень готовности к школьному обучению» в 1-х классах;

·  «Уровень психического развития» в интегрированных классах;

·  «Уровень учебной мотивации и адаптации» уч-ся с 1 по 4 классы;

·  «Уровень мотивации старших школьников» уч-ся 10-х классов;

·  Индивидуальная психодиагностика по запросам родителей и педагогов;

·  Анкетирование, опросы в рамках проводимых акций.

8.Оказание психологической помощи ребенку, разобраться в вопросах самовоспитания и взаимоотношений с родителями, с учителями, со сверстниками;

9.Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса;

10.Реализация программ: «Взаимодействие МОУ и семьи».

·        «Социально-педагогическая профилактика подростков от наркологической зависимости».

·        «Программа педагогической поддержки одаренных детей».

·        «Программа профилактики  табакокурения среди подростков».

·        «Программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

·        «Программа формирование здорового образа жизни учащихся».

·        «Программа профилактики суицидального поведения подростков»

·        «Программа профессионального самоопределения учащихся».

·        «Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся во время итоговой аттестации».

По результатам работы были сделаны следующие выводы, что:

·  Работа социально – психологических служб позволяет отследить социальную ситуацию развития в школе, выявить основные проблемы и определить причины их возникновения, пути и средства их разрешения;

·  Оказывает помощь детям в определении своих возможностей, способностей, исходя из склонностей, интересов, состояния здоровья.

·  Содействует педагогическим работникам, родителям в воспитании и обучении детей.

Работа школьного библиотекаря

Одной из задач работы является разработка библиотечных технологий и методики совместной деятельности педагогического коллектива и библиотекаря по развитию интересов и творческого развития учащихся. Реализация данной задачи началась с ряда воспитательных мероприятий:

   Организованы:

1) Книжные выставки по различным тематикам.

2) Литературные игры.

3) Литературные вечера.

4) Библиотечные уроки.

Хочется отметить положительную и эффективную работу школьного библиотекаря в соответствии с планом работы были проведены все заявленные мероприятия. Анализ данных мероприятий показал высокую эффективность.

Развитие самоуправления в школе:

        Органы ученического самоуправления нужны и полезны для успешной социализации учащихся, для содержательно – продуктивного общения, для научения детей реализовать себя  рамках тех или иных социальных ролей.

         Есть у детей самотекущая жизнь, для которой свойственны субкультурные проявления, и эта жизнь отражает в значительной мере реалии сегодняшнего дня во всех их проявлениях. Анализ ученического самоуправления показал, что уровень самоуправления в старших классах выше, чем в классах средней школы. Это связано  с возрастными особенностями и активностью учащихся, заниматься самоуправленческой деятельностью.

Активом школы было подготовлены и проведены мероприятия: «Золотая осень»; «Мисс осень 2007г.», «Выборы Президента школы», «День Учителя», Сбор макулатуры и др. которые способствовали повышению уровня самоуправления  среди учащихся старшего звена.

 Контрольно-диагностическая функция в управлении воспитательным процессом в школе:

        Уметь грамотно контролировать работу школы и по плану—значит осуществлять научную организацию труда педагогического коллектива на основе точного расчета, научно проверенных форм и методов и точных календарных сроков.

        Контроль состоит в подтверждении того, что все идет в соответствии с принятым планом, существующими директивными документами и принятыми принципами управления.

         При реализации данного вида деятельности были проведены следующие мероприятия:

-собеседование при заместителе директора по воспитательной работе (социальные педагоги, педагог-психолог, классные руководители, педагоги организаторы, педагоги дополнительного образования);

-методические совещания по повышению уровня педагогических работников посвященных повышению уровня воспитанности учащихся;

-диагностика психологическая и педагогическая, которая позволяет контролировать и планировать необходимые мероприятия по воспитательной работе;

-контроль за проведением классных часов, круглых столов, бесед и т.д.

 

Вид контроля

IX

X

XI

XII

Собеседование

2

1

2

2

Совещания

2

3

2

2

Педагогическая диагностика

1

1

-

1

Психологическая диагностика

1

1

2

-

Внутришкольный контроль

-

+

-

-

Контроль за Кл.ч., беседами, дискуссий и т.д.

+

+

+

+

 ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 Об эффективности воспитательного процесса следует судить в двух планах—результативном и процессуальном. Воспитание тем эффективнее, чем больше результаты совпадают с целями. Результативность проявляется в уровне воспитанности учащихся, который выражается в показателях—наблюдаемых признаках поведения и сознания. Можно сказать, что результативность за I полугодие 2007-2008 учебного года находится на уровне выше среднего. Процессуальная оценка эффективности воспитательного процесса состоит в установлении того, насколько адекватны цели, содержание работы, выбраны методы, средства и формы ее, учтены психологические условия и многое другое в деятельности педагогического коллектива. О процессуальной оценке можно сказать, что она находится на уровне выше среднего.

Все выше перечисленное дает право оценить воспитательную работу за I полугодие 2007-2008 учебного года положительно (уровень выше среднего). 

Воспитательная работа в школе главным образом опиралась на регулярные сборы школьного актива, МО классных руководителей, МО дополнительного образования,  собеседований при заместителе директора по ВР где происходило непосредственное общение зам. по ВР и классного руководителя, социального педагога, библиотекаря, педагога-психолога, педагога-организатора, учащихся, обсуждались проблемы школы и класса, выслушивалась информация по разным темам, подводились итоги, которые помогали лучше узнать индивидуальные возможности и личные качества учителей, родителей и учащихся.

Также реализуется «Социально-досуговая программа для обучающихся МОУ СОШ № 101». В реализации, которой создавалась система массовых, досуговых мероприятий по основным направлениям воспитания:

- гражданско-патриотического;

- нравственно-правового;

- художественно-эстетического;

- спортивно-оздоровительного.

Была усовершенствована система школьного самоуправления.

Реализованы планы совместной работы с учреждениями ДО, культуры, ДОУ, МОУ, общественными организациями.

Частично реализован и второй этап программы развития ВС МОУ, этап функционирования и развития ВС, диагностики и подведения промежуточных результатов:

- Реализуется городская, районная социально-досуговая программы;

- На достаточно высоком уровне реализуется план деятельности Психологической и социальной служб сопровождения МОУ.

Подводя итоги за I полугодие 2007-2008 учебного года, хочется отметить, что поставленные цели и задачи реализованы и выполнены.

Приложение №1

Решение педагогического совета № 2

08.11.2007

 Тема: «Мониторинг эффективности воспитательного процесса в деятельности классного руководителя».

 Заслушав доклад директора школы Степановой Г.В., заместителя директора школы по ВР Делерайковой Ю.В. и выступления учителей Пылиной Т.А., Соловьевой О.Н., Цомкало Л.В., Глубоковой Е.А., Климовой О.Н., Тяпкиной А.И., Зайковой А.В., Бакиевой Л.Р., Худяковой В.Н., Болмосова В.И., Гареевой С.Н. педагогический совет отмечает, что в ходе подготовки и проведения педагогического совета была проделана большая подготовительная работа согласно плану подготовки и проведения педагогического совета:

Работа ВТК  №2

Проведены:

а)  Теоретические семинары:

б) Практические семинары:

в) Методический день.

г) Педагогическим коллективом изучена соответствующая научно – методическая литература.

Педагогический совет отмечает, что в ОУ созданы организационно - педагогические условия, способствующие внедрению «Мониторинга эффективности воспитательного процесса в деятельности классного руководителя». Педагоги школы совершенствуют свою профессиональную подготовку в деятельности классного руководителя, применяют новые педагогические технологии,  используют современные формы и методы работы по организации детского самоуправления. Для контроля, за деятельностью классного руководителя налажена  тесная связь со всеми структурными подразделениями МОУ. В тесном взаимодействии работают классные руководители, педагог – психолог, социальный педагог, педагог-организатор, медицинский работник, учителя предметники, администрация, общественные организации, что позволяет на всех этапах работы классного руководителя активно взаимодействовать с учащимися.

Во внеклассной деятельности педагогами проводятся беседы,  классные часы и родительские собрания, организуются круглые столы по вопросам «Мониторинга эффективности воспитательного процесса в деятельности классного руководителя».

Организация работы по реализации «Мониторинга эффективности воспитательного процесса в деятельности классного руководителя» в МОУ носит деятельностный характер, что обеспечивает включение учащихся, педагогов, родителей (их законных представителей) во все этапы планирования, подготовки и проведения социально значимых мероприятий.

Во внеклассной деятельности педагогами проводятся беседы,  классные часы и родительские собрания, организуются круглые столы по вопросам знакомства «Мониторинга эффективности воспитательного процесса в деятельности классного руководителя».

Организация работы по «Мониторингу эффективности воспитательного процесса в деятельности классного руководителя» в МОУ носит деятельностный характер, что обеспечивает включение учащихся, педагогов, родителей (их законных представителей) во все этапы планирования, подготовки и проведения социально значимых мероприятий.

На основании работы по реализации «Мониторинга эффективности воспитательного процесса в деятельности классного руководителя» в МОУ педагогический совет решает:

  1. Продолжить   работу   по   реализации «Мониторинга эффективности воспитательного процесса в деятельности классного руководителя» в МОУ на всех ступенях обучения.
  2. Организовать обеспечение эффективности преемственности воспитательных программ на разных ступенях обучения в соответствии с возрастными особенностями учащихся и моделью личности выпускника.
  3. Совершенствовать организацию управления воспитательным процессом в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся (в течение года Отв. классные руководители, медицинский работник).
  4. Систематизировать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в рамках РБП (районной базовой площадки) «Мониторинг эффективности воспитательного процесса в деятельности классного руководителя». (в течение года, Отв. Злыдарева О.Н., Мажитова Г.Б, Глубокова Е.А., Цомкало Л.В.).
  5. Разработать программу «Мониторинга эффективности воспитательного процесса в деятельности классного руководителя» (ноябрь 2007г. Отв. Делерайкова Ю.В.).
  6. Выстроить систему мониторинга воспитательного процесса по «Программе развития воспитательной системы МОУ СОШ № 101»  (ноябрь 2007г. Отв. Делерайкова Ю.В.).
  7. Создать единый банк мониторинговых работ по всем направлениям деятельности классного руководителя (апрель 2008г. Отв. классные руководители).
  8. Продолжить взаимодействие классных руководителей со всеми службами сопровождения школы, администрацией, общественными организациями, досуговыми центрами (Отв. руководители МО классных руководителей 1-5 и 7-11 классов).
  9. Использовать в работе передовой опыт классных руководителей, внедрять их инновационные методики (в течение года, Отв. классные руководители).

 Председатель педсовета МОУ СОШ № 101                                 Г.В. Степанова

Секретарь педсовета                                                                       И.А. Деева

 

Приложение № 2

Профилактические мероприятия по повышению эффективной работы по профилактики безнадзорности и правонарушений с несовершеннолетними

МОУ СОШ № 101

Количество учащихся, находящихся в социально опасном положении.

Какие принимались  меры по оказанию им помощи.

В 2006-2007 учебном году - 36 учащихся

   Летняя оздоровительная компания МОУ СОШ № 101 (30 уч. - 83%);

   Дополнительное образование детей (33 уч. – 92%);

   Совещания при зам. директоре школы по ВР «Обеспечение прав несовершеннолетних в городской образовательной системе»;

   Внутри школьный контроль за учетом посещаемости учащихся 1-11 классов;

   Изучение жилищно-бытовых условий (условия проживания, количество человек в семье, санитарно-гигиеническое состояние квартиры и т.д.);

   Индивидуальные консультации педагога-психолога, социального педагога, классного руководителя с семьей учащихся;

   Профилактические беседы, классные часы, классного руководителя с детьми (правила поведения в школе, нравственно-правовое воспитание, профилактика ПАВ и др.);

   Взаимодействие классного руководителя: с социальной, психологической службой школы; ПДН УВД, Детской поликлиникой № 2 и др. организациями;

   Определение в какой помощи нуждается ребенок и семья, меры (определение в лагерь соцзащиты, педагогическая помощь, консультации психолога, репетиторство, помощь органов соцзащиты, работа ПДН УВД и т.д.).

 

Название кружка или спорт. секции в МОУ

Кол-во учащихся в них

В том числе, состоящих на учете

В ОПДН

Пед. учет

Находящихся в соц.опасном положении

Группа риска

Другой (указать какой)

«Юные алхимики»

88

-

5

3

6

-

«Музыкальный час»

192

-

-

1

-

-

«Юные туристы краеведы»

15

-

-

-

-

-

«Уголовная и административная юстиция»

16

-

-

-

-

-

«Риторика»

22

-

-

-

-

-

«Информатика»

22

-

-

-

-

-

«Волейбол»

32

1

1

-

1

-

«Развитие речи»

40

-

-

1

-

-

«Эффективная презентация»

86

-

1

-

-

-

«Хор»

50

-

-

-

-

-

 

Учреждение доп.образования

Название кружка или спорт.секции

Кол-во уч-ся МОУ, посещающих

В том числе, состоящих на учете

В ОПДН

Пед. учет

Находящихся в соц.опасном положении

Группа риска

Другой (указать какой)

ЦДЮ

Вольная борьба

2

1

-

1

2

-

Клуб «Творчество»

Тхэквондо

4

1

3

-

-

-

Клуб «им. Титова»

Танцевальный

1

1

-

-

-

-

ЦДЮ

Радеотехнический

1

-

1

-

-

-

Осуществление правовой пропаганды в МОУ. Как осуществляется правовая пропаганда в ОУ (для учащихся, педагогов, родителей):

   Общешкольные мероприятия: Круглые столы, лекции, встречи с интересными людьми и т.д.: Встреча с писателем В. Вафиным, с членом комиссии по правам человека. Рейды совместно с инспектором ОПДН      Н.В. Киршиной, Беседа с председателем КТОСа Максимовой Е.М., Беседы с инспектором Чистельниковой Л.С.

   Родительские собрания посвященные профилактике безнадзорности и правонарушений.

   По предупреждению безнадзорности и беспризорности школа принимала участие в акциях: «Образование всем детям», «Защита», «Брошенные дети», «В XXI век без наркомании», «За здоровый образ жизни», «Дети против СПИДа».

   Разработка и реализация подпрограмм «Программы развития воспитательной системы МОУ СОШ № 101 г. Челябинска»:а) «Профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2006-2010 гг.». б) «Психолого-педагогическая программа профилактики табакокурения у школьников 1-4 и 5-8 классов на 2006-2010 гг.». в) «Социально-педагогической профилактики подростков от наркотической зависимости на 2006-2010 гг.».

   Индивидуальная, профилактическая работа с семьями учащихся. Реализация подпрограммы «Взаимодействие МОУ и семьи».

   Профилактические беседы, классные часы, классного руководителя с детьми (правила поведения в школе, нравственно-правовое воспитание, профилактика ПАВ и др.).

   Взаимодействие классного руководителя: с социальной, психологической службой школы; ПДН УВД, Детской поликлиникой № 2 и др. организациями.

   Совет профилактики МОУ СОШ № 101.

   Педагогический учет в МОУ СОШ № 101.

   Профилактический учет в ПДН УВД Тракторозаводского района.

 

Мероприятия по повышению эффективной работы по профилактики безнадзорности и правонарушений с несовершеннолетними МОУ СОШ № 101:

1.      Включение родителей в деятельность по улучшению социально-педагогических условий в семье;

2.      Повышение уровня владения информацией о тех центрах, организациях, которые могут помочь в решении проблем при работе с детьми, имеющими отклонения от норм поведения и их семьями;

3.      Систематизирование работы с ОПДН и другими организациями, которые привлекаются при работе с подростками;

4.      Повышение уровня педагогической компетентности социальных педагогов по организации и проведению тренингов, дискуссий с детьми, имеющими отклонения от норм поведения.

5.      Разработаны меры поддержки и контроля по каждому обучающемуся и его семье, находящимися в группе риска.

6.      Внесены в планы работы классных руководителей мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся.

7.      Организовать в рамках воспитательно-профилактической работы мероприятия по формированию правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности у учащихся.

8.      Привлечения органов родительского соуправления, попечительские и управляющие советы к работе с семьями, не выполняющими обязанности по воспитанию детей.

Hosted by uCoz