Состояние информатизации МОУ СОШ №101

 

Информатизация школы – это один из значимых показателей конкурентоспособности современной школы на рынке образовательных услуг. Эти обстоятельства, дополняемые все более возрастающей ролью ряда факторов, обработка и анализ которых без применения компьютерных технологий становиться все более трудоемкими и менее эффективными, явно показывают, что основой образовательной системы является высококачественная и высокотехнологичная информационно-образовательная среда.

Практика внедрения информационных технология в МОУ СОШ  № 101 показала, что для  информатизации процессов обучения вполне возможно «поставить» в образовательное учреждение вычислительную технику, но при этом рассчитывать на дальнейшее использование ПК однозначно нельзя. Поэтому единственный способ добиться реального результата состоит в том, чтобы, необходимость внедрения, а, следовательно, его путей и методов, исходила от учителей школы. Участниками, непосредственно вовлекаемыми в процесс реализации программы информатизации МОУ СОШ  № 101, являются: администрация, педагоги, учащиеся и их родители.

В МОУ СОШ  № 101 создана школьная команда информатизации.

Цели и задачи школьной команды:

- Создание управленческих условий реализации Проекта ИСО в ОУ.

- Разработка Программы Информатизации ОУ.

- Использование консультационно-образовательных возможностей ММЦ для овладения членами школьных команд навыками управления инновационными процессами, созданием ИКТ – насыщенной среды, овладения педагогами ОУ компьютерной грамотностью.

- Создание организационно-мотивационных условий для широкого использования учителями в педагогической практике информационных технологий.

- Содержательное и методическое обеспечение участия педагогов ОУ в развертывании педагогических инициатив.

- Создание в ОУ копилки уроков с использованием ИКТ. Обобщение и распространение опыта таких уроков.

- Обеспечение публикаций в средствах массовой информации о ходе реализации «Проекта информатизации системы образования» в ОУ.

- Создание мониторинга по изучению качества реализации Программы информатизации ОУ, механизмов его исполнения, технологий  анализа итогов мониторинговой деятельности.

- Создание регламентов взаимодействий членов педагогического коллектива в условиях ИКТ – насыщенной среды, регуляции их исполнения.

При реализации программы информатизации возникли следующие затруднения:

Для преодоления этих трудностей решались следующие  задачи:

Данные задачи успешно решаются. Из 41 педагогов ОУ 37  (90,2%)прошили обучение в ММЦ. Педагогами скопировано 116 дисков.

В 2007 в ОУ прошел педсовет на тему «Работа педагогического коллектива по реализации школьной «Программы информатизации МОУ СОШ № 101 с 2006 по 2010 г.г. в свете реализации ПНП «Образование». Проведены

      А) Семинары:

б) Практикум «Использование ИКТ и ЦОРов в образовательной деятельности учителя»

в) Мастер-класс «Методика проведения уроков с использованием ЦОРов»

г) Выставка методической литературы и продуктов профессиональной деятельности учителей (конспектов уроков, самоанализов уроков, самообобщения опыта работы).

            На районом семинаре для молодых специалистов учителя школы делились опытом работы по проведению уроков с использованием ЦОРов и ИКТ.

            Были поданы 2 заявки на конкурс педнициатив

Для размещения в Интернет-музей «Родной край» представлены электронные экспонаты «Значение школьного двора в экологии воздушного бассейна», «Лекарственные растения Тракторозаводского района».

В октябре 2006 года на учебном семинаре с презентацией программы информатизации выступила замиректора по УВР Постникова Л.А.. в учебном семинаре 2 февраля в круглом столе «Проблемы и перспективы внедрения АСУ ХроноГраф». В мастер-классах в ММЦ выступали педагоги школы.

            Одним из способов добиться реального вовлечения в процесс информатизации всех участников информационного процесса – сделать его осмысленным и мотивированным. Администрацией школы разработана система стимулирования учителей, применяющих в своей педагогической деятельности, знания и умения, полученные на занятиях в ММЦ.  Мотивация использования компьютерных технологий в школе весьма разнообразна – как личностная, так и коллективная, в диапазоне от понятия «простой необходимости» до «престижности образовательного учреждения». Но, как показывает практика, одним из самых естественных побудительных мотивов использования компьютера был и остается ответ на вопрос, насколько успешно компьютерные приложения решают наиболее сложные информационные задачи, «некомпьютерное», бумажное решение которых заведомо трудно и малоэффективно.

            В школе организовано повышение квалификации педагогических кадров. Для освоения появившихся новых информационных технологий членами школьной команды информатизации проводятся обучающие семинары, индивидуальные консультации. Есть только одно-един­ственное «но»: рост знаний, умений и навыков учителей должен обязательно сопро­вождаться и предоставлением им возможности успешно использовать эти знания, умения и навыки для решения повседневных профессиональных задач. Иначе же, как показывает практика, результат таких «финансовых вливаний» в профессио­нальное совершенствование педагога может дать прямо противоположный резуль­тат (с точки зрения руководства школы): познакомившись с целым миром новых. Для этого необходимо  переоснастить классы новейшими средствами информационных и комму­никационных технологий. Самое главное здесь — то, что такое переоснащение позволит интенсифицировать учебный процесс, а зна­чит решить сразу целый комплекс стоящих перед современной школой проблем.

Преимущества их использования на уроке неоспоримы: это и оперативный контроль знаний, что дает значительную экономию учительского времени при проверке контрольных и самостоятельных работ, и элемент занимательности, повышающий интерес учащихся к обучению, и создание условий для индивидуальной работы. Применение компьютерных программ позволяет использовать проблемные, эвристические, игровые методы обучения, развивающие индивидуальность мышления и творческие способности учащихся.

Информационная компетентность педагога предполагает освоение обобщенных видов информационной деятельности человека (сбор, поиск, хранение, обработка) на основе использования ИКТ. Многие учителя школы успешно используют на своих уроках возможности Интернета, АРМ учителя предметника. Это позволили повысить познавательный интерес учащихся, повысило качество преподавания и качество знаний учащихся.

В ОУ для подготовки документов, ведения мониторинга у каждого администратора имеется персональный компьютер. Делопроизводство в ОУ ведется в электронном виде. Компьютеры администраторов соединены локальной сетью. Наличие достаточного количества техники позволило существенно повысить эффективность принятия управленческих решений. Администраторы используют ИКТ для сбора, обработки, представления и хранения информации об учебном процессе, решения задач делопроизводства. Сократилось время на проведение совещаний и семинаров. Практическое знакомство с общими возможностями программного обеспечения в области решения задач автоматизации базовых производственных процессов ОУ №101 позволило автоматизировать:

Основная часть конкретизированной информации из системы планирования и управления учебным процессом передается в систему администрирования деятельности учреждения и систему обеспечения содержания образовательного процесса, где происходит ее дальнейшая обработка, архивация и хранение. На основе обработанной в системах и модулях информации формируется отчетная документация.

     Формирование информационного пространства ОУ №101 выглядит следующим образом:

            В школе оборудованы 2 АРМ учителя-предметника и 1 АРМ библиотекаря, что позволяет обеспечить современный уровень наглядности. Применение АРМ учителя-предметника необходимо прежде всего потому, что учитель нуждается более в полноценной подготовке к урокам и в систематическом повышении профессионального уровня. Наиболее остро сейчас стоит вопрос о приобретении АРМ учителя в каждый кабинет школы. Основным источником материалов к урокам являются разработки учителей школы, которые хранятся на лазерных дисках. Большую помощь в пополнении медиатеки школы оказывает ММЦ.

Благодаря подключению школы к сети Интернет у учителей появилась возможность использовать при подготовке и проведении уроков возможности Интернета. Активными пользователями Интернета являются учителя обществознания, истории, географии, биологии, иностранного языка. Учащиеся изучают Интернет на уроках информатики и ИКТ в рамках учебной программы.

Учащиеся и учителя используют ИТК для реализации общешкольных проектов, в качестве вспомогательных средств при проведении школьных мероприятий. При проведении внеклассных мероприятий, конкурсов, олимпиад учащиеся совместно с учителями готовят презентации. Для развития умений и навыков по созданию презентаций в ОУ в течении 3 лет в 9 классах ведется элективный курс «Создание эффективной презентации». Полученные знания учащиеся используют в проектной деятельности. Метод проектов широко используется в 9-11 классах с целью развития творческих способностей учащихся.

            Работая над созданием информационно-образовательного пространства, мы столкнулись с еще одной трудностью: большой объем информационной базы. Для решения этой проблемы были созданы следующие условия:

Результатом деятельности будет создание единого информационно-образовательного процесса в ОУ, отличительной особенностью которого является свободное, целенаправленное и результативное использование информационных технологий для совершенствования учебно-воспитательного процесса.

 

Hosted by uCoz